НОВОСТИ
...

Ученые выяснили, как "волшебные" грибы влияют на психику

Опубликовано - 15-07-2014, 22:35
Ученые выяснили, как "волшебные" грибы влияют на психику

Ученые, изучающие эффекты психоделического химического вещества в  «волшебных» грибах обнаружили, что человеческий мозг показывает во время наркотических галлюцинаций ту же активность, что и во время сна.

Психоделические препараты, такие как ЛСД и галлюциногенные грибы, могут глубоко изменить наше восприятие мира, но нам мало что известно о том, что физически происходит в мозге.

В исследовании, опубликованном в журнале «Human Brain Mapping», ученые изучили влияние псилоцибина, психоделического вещества в волшебных грибах, на мозг.

Волшебные грибы растут во всем мире и с древних времен широко используются для религиозных обрядов, а также для отдыха.

Британские исследователи изучили потенциал псилоцибина для облегчения тяжелых форм депрессии у людей, которые не реагируют на другие виды лечения, и получили положительные результаты на ранней стадии экспериментов.

В Соединенных Штатах, ученые получили положительные результаты в испытаниях с использованием чистой формы партийных наркотиков экстази в лечении посттравматического стрессового расстройства.

Состояние подобное сновидениям

Люди, которые используют психоделические наркотики, часто описывают состояние «расширенного сознания» (живое воображение и сказочные страны).

Чтобы изучить биологическую основу этого явления, команда доктора Энцо Таглиацукхи, который возглавлял исследование в университете Гете в Германии, проанализировала данные сканирования мозга 15 добровольцев, которым ввели внутривенно псилоцибин в то время как они лежали в сканере магнитно-резонансной томографии (МРТ).

Добровольцев сканировали под воздействием псилоцибина и, когда им был введен плацебо или фиктивный препарат. Исследователи рассматривали колебания уровня сигнала кислорода крови, который отслеживает уровни активности в головном мозге.

Они обнаружили, что с введенным псилоцибином, активность в более примитивном участке мозга, связанным с эмоциональным мышлением, стала более выраженной, и ряд мозговых участков — например, гиппокампус и передняя поясная кора — активные в одно и тоже время. Эта похоже на то, когда люди видят сны.

Они также обнаружили, что у добровольцев во время нахождения псилоцибина в организме было больше бессвязной и несогласованной деятельности в сети мозга, которая связана с высоким уровнем мышления, в том числе самосознанием.

Источник:  medicalxpress.ru